Виски Джонни Уокер — отрада ценителей дымных скотчей. Виды, правила подачи и стоимость напитка

Марку Johnnie Walker представлять не надо, этот бренд давно и прочно утвердился на рынке алкоголя почти во всех странах.

Линейка напитков разнообразна, позволяющая приобщиться к миру элитного алкоголя дегустатору с любыми финансовыми возможностями. Здесь есть и недорогие напитки, и поистине роскошные, эксклюзивные (смотрите еще: марки виски).

фото 1

История создания

История знаменитого скотча началась в 1820 году, в Килманроке, когда пятнадцатилетнему Джону Уокеру досталась после смерти отца небольшая бакалейная лавка, в которой продавались чаи и алкоголь. Как сказали бы сегодня, — это было началом создания компании, хотя в то время юный хозяин ни о чем таком не помышлял.

Он торговал в лавке и делал купажи чаев. Бог одарил Джонни уникальной способностью различать тончайшие ароматы и вкусы, благодаря чему раскрылся его талант создавать великолепные композиции.

Сын Джона, Александр, был занят изучением составления купажей чая в Глазго. Там он работал в компании по продаже чаев. В 1856 году он возвращается домой, чтобы помогать отцу на поприще семейного бизнеса. Ему удалось применить знания в искусстве купажа для создания новых сортов виски.

Он создал свой первый, зарегистрированный в 1867 году напиток, который получил название Old Highland Whiskey. Позднее Александр переименовал его в честь своего отца, основавшего семейную компанию. Так появился Blacknake Johnnie Walker, ставший сразу же весьма популярным напитком.

Семейный бизнес продолжили двое сыновей — Джордж и Александр младший. Они развернулись с широким масштабом. В 1893 братья прикупили ферму, где занялись производством виски. С этого времени пропала необходимость закупать напитки у местных производителей, а работа набрала промышленные обороты. Теперь на месте фермы располагается музей Джонни Уокера, где собрана история одноименного виски.

В 1909 году новые Уокеры привнесли новые названия в линейку напитков. Были представлены тщательно доработанные марки Ред Лейбл и Блек Лейбл.

Бизнес братьев Уокер стремительно расширялся, и к 1920 году марка продавалась уже в 120 странах — мировая известность! Движущийся человечек, олицетворяющий бренд, обошел всю планету.

В последнее время правообладателем марки является английский алкоконцерн Diageo.

Награды

фото 2Джонни Уокер Ред Лейбл — наиболее титулованный, его достоинства отмечены на самых разных международных конкурсах и выставках:

  • 2013 — высшая награда на международном конкурсе алкоголя в Сан-Франциско;
  • 2013 и 2014 — медали на интернациональном конкурсе алкогольных напитков;
  • 2014 — золотая награда на Скотч Виски Мастерс;
  • 2015 — золотая награда на международной Виски Компетишен.

Джонни Уокер Блек Лейбл:

  • 2007 — золотая награда на международном конкурсе алкоголя в Сан-Франциско;
  • 2013 — две золотых награды на международном конкурсе алкоголя в Сан-Франциско;
  • 2013 — золото на международной Вайн & Спирит Компетишин;
  • 2015 — золото на Скотч Виски Мастерс.

Джонни Уокер Дабл Блэк:

  • 2013 — золото на конкурсе алкоголя в Сан-Франциско;
  • 2014 — серебро на международной Вайн & Спирит Компетишн;
  • 2015 — золото на Скотч Виски Мастерс.

Джонни Уокер Блю Лейбл:

  • 2007 — золото на выставке алкоголя в Сан-Франциско;
  • 2013 — две золотые награды на выставке алкоголя в Сан-Франциско;
  • 2014 — золото на международной Вайн & Спирит Компетишн;
  • своим знаменитым логотипом идущего человека с тросточкой, намекающего на фамилию Walker, которая переводится как идущий, — бренд обязан случаю и художнику-карикатуристу Тому Брауну. Однажды Том, во время обеда с братьями Уокерами, изобразил человечка прямо на ресторанном меню. В 2015 логотип претерпел некоторые изменения, но идею оставили прежней;
  • виски Блэк Лейбл был особо любимым напитком английского премьер-министра Уинстона Черчилля. Сэр Уинстон, говорят, любил его наравне с армянским коньяком. Великий политик даже изобразил бутылку виски, назвав полотно «Бутылочное горлышко». Этот холст украшал много лет семейное поместье, а недавно был продан с аукциона за очень неплохие деньги — более четырехсот тысяч долларов;
  • для почитателей и истинных ценителей напитка, компания выпустила совместно с обувным брендом Oliver Sweeney ботиночки, в каблуке которых встроена маленькая бутылочка Ред Лейбл в специальном отделении;
  • очень интересна история индийского актера Бадруддина Кази, имевшего псевдоним Джонни Уокер, под которым его знали поклонники;
  • бренд амбассадор марки — знаменитая актриса Кристина Хэндрикс.

фото 3

Процесс производства

Основным компонентом для производства шотландского виски является ячмень, который проращивают при определенных условиях. Затем готовится сусло, смешивается с водой, а далее — идет брожение и перегонка. Затем напиток проходит дистилляцию и выдержку. На первый взгляд — ничего нового и необычного. Но в каждом процессе есть свои тонкости и производственные секреты.

Что же касается дальнейшего составление купажа, то особенности смешивания напитков солодового и зернового виски — это искусство, которым владеют единицы.

Джонни Уокеру удалось найти идеальные пропорции при смешивании разных сортов алкоголя. Многие нюансы до сих пор являются секретными в лабораториях компании.

Джонни Уокер имеет широкую линейку купажей, доступную для ценителей напитка с разным кошельком. Сорта этого виски имеют вариации от весьма доступных по цене, до элитных, супер дорогих.

Еще по теме: Технология производства и разновидности виски Chivas Regal

Ассортимент продукции

Разновидности Джонни Уокер различают по цвету лейбла на бутылке. Бутылка с красной этикеткой — самая дешевая. Далее, по возрастающей, следует черный цвет, а самый дорогой — синий.

Ред Лейбл

Благодаря этому сорту пришла известность и слава к Уокерам. Купаж этого напитка увидел свет в 1909 году. Он составлен из 35 различных сортов виски. В нем различимы ароматы торфяных блендов и легких скотчей.

Аромат Ред Лейбл — выразительный, со смесью пряных специй, крепость — 40 оборотов. Во вкусе, богатом и полнотелом, чувствуются корично-имбирные нотки, дополненные привкусом свежей сдобы и цитрусов.

Грин Лейбл, 15 лет

Рецептура этого напитка разработана самим Джимом Бевериджем, знаменитым мастером создания купажей. Он решил задачу по созданию неповторимого вкуса. Он нашел решение, соединив выдержанные не менее 15 лет островные скотчи с солодами Спейсайда и других вискокурен с материка. Крепость напитка — 43 оборота.

В этом напитке найден идеальный баланс различных составляющих, в котором объединены в ароматическом букете луговые травы и свежие фрукты, ваниль и дымок торфяников. Во вкусе различимы ячмень и нотки свежего кофе с шоколадом, оттененного орехами. В нежном и сладком послевкусии — пряность и медовый привкус с древесными нюансами.

Блэк Лейбл

Этот бленд — признанный лидер в категории Делюкс Скотч Виски, имеющий множество заслуженных наград. В купаже этого алкоголя, крепостью 40 градусов, присутствует не менее 40 различных спиртов, наименьшая выдержка которых составляет 12 лет.

В его аромате прослеживаются цитрусовые нотки, смешивающиеся с пряными специями и патокой. В сбалансированном вкусе — вересковый мед и дымок торфяников, сплетающийся со злаками и ирисками тоффи.

Дабл блэк Лейбл

Это — новинка в линейке Джонни Уокер, напоминающая Блэк Лейбл, но с более дымным оттенком. В состав бленда вошли более сорока спиртов, специально прошедших выдержку в дубовых бочонках с двойным обжигом.

В аромате — фруктовые нотки свежих яблок и апельсина смешиваются с дымными островными солодами. В сбалансированном и мягком вкусе — маслянистость и сладость сливочного ириса, переплетенная с зерновым привкусом. Крепость напитка — 40 % чистого алкоголя.

Голд Лейбл

Эту жемчужину в коллекции Джонни Уокер создал Джим Беверидж, скрупулезно отбирая самые уникальные скотчи, выдержанные не менее 18 лет. Золотое имя также пришло не просто так. Воду для основного молта берут из реки, где прежде добывали золото. Крупицы этого дорогого элемента и по сей день присутствуют в воде источника.

Вкус напитка — гладкий, со сливочной округлостью, с присутствием тонкого миндального оттенка в аромате, переходящего в фруктовые нюансы цитрусов и меда, сплетаясь с дымным оттенком торфяников. Крепость — 40 оборотов.

Платинум Лейбл

Премиальный скотч, создаваемый исключительно в качестве приватного напитка для застолий с близкими друзьями и деловыми партнерами. Купаж составлен из исключительных видов напитка, имеющих ограниченное количество. До недавнего времени этого бленда вообще не было в продаже, его держали в резерве для особых случаев.

В аромате платиумного виски присутствуют цитрусы и миндаль. Нюансы вкуса открываются, начиная со сладкого мандарина с ванильной ноткой, переходящей в карамелизованную вишню, финишируя терпкостью сандала с корицей и тонким дымным налетом. Крепость напитка 40 градусов.

Блю Лейбл

Этот напиток непревзойденного вкуса, предназначенный для уникальных событий. В нем удивительно сочетаются 16 самых изысканных шотландских скотчей, выдержка некоторых — 60 лет! Тщательнейший отбор материала для купажа позволяет использовать только одну бочку из десятка тысяч напитка, обладающего достойными качествами для купажа Блю Лейбл.

Вкус напитка — исключительно гладкий и округлый. В нем прослеживаются медово-ванильные оттенки с характерным, шоколадно-торфянистым, дымным присутствием, а в послевкусие вплетены нотки меда и сухофруктов, присущие хересным напиткам.

Как отличить подделку?

Пока не было ни одного случая подделки Блю Лейбл, но другие напитки линейки Джонни Уокер подделывают злоумышленники довольно часто, ведь напиток пользуется повышенным спросом и очень популярен у покупателей.

Зная некоторые особенности оригинальной бутылки, можно отличить подделку от оригинального напитка:

  • Оригинальная бутылка имеет форму крышки, не имеющую ничего общего с водочной. Для ее изготовления используют специальный металл, а по форме она более объемная, похожа на бочоночек.
  • Открывая бутылку, надо обратить внимание на толщину оставшегося ободка. В оригинальной таре колечко тоненькое, а контрафакт оставляет толстое кольцо.
  • Оригинальная тара снабжена рельефным логотипом человечка с тросточкой, именно рельефным, а не нарисованным.
  • У оригинальной этикетки тоже есть некоторые особенности. Она изготовлена объемной и ни в коем случае не должна быть гладкой. Даже шагающий человечек обязательно должен проглядывать на обороте этикетки через прозрачную жидкость напитка.
  • Обязательно следует присмотреться к донышку бутылки. Если на нем нет двух заветных букв JW, то это контрафактный напиток.
  • Стоит отметить, что отсутствие акцизной марки недопустимо.

фото 4

Как правильно пить виски «Ред Лейбл»?

Употреблять скотч лучше всего немного охлажденным. Оптимальная температура подачи 18-20 градусов. При более высоких — аромат напитка будет более пьянящим, с выраженным спиртовым присутствием. А холодный — потеряет свой букет.

Для подачи следует приготовить специальные тюльпановидные бокалы, наливая напиток на треть объема, а не доливая до верху.

Дегустировать виски лучше всего в чистом виде, можно добавить немного воды, небольшими глоточками, слегка задерживая скотч во рту, чтобы рассмаковать вкус напитка.

Жители Туманного Альбиона придумали правило «Пять S» для своего напитка. В переводе это выглядит так:

  • посмотреть на цвет;
  • насладиться ароматом;
  • смаковать вкус;
  • проглотить;
  • чтобы почувствовать букет, немного добавить воды.

Почитатели Ред Лейбл пьют напиток без каких-либо добавок, слегка согрев бокал в ладонях. В качестве закуски подают фрукты, шоколад или дольку лимона.

Этот напиток также прекрасно сочетается с различными ингредиентами в коктейлях, которых с Ред Лейбл составлено великое множество.

Очень хорош этот дымный скотч с яблочным соком, можно добавить содовую или колу. Шотландцы предпочитают пить Ред Лейбл с имбирным элем. Именно так, кстати, пил виски премьер-министр Черчилль.

Не всем известно, но виски принято наливать себе самостоятельно, не дожидаясь, пока это сделает хозяин. Хотя в каждой стране свои законы.

фото 5

Где купить и сколько стоит?

Приобрести виски Джонни Уокер сегодня не представляет труда. В любом специализированном отделе линейка скотчей представлена довольно широко. Исключение составляют лишь особо элитные сорта. Пестрит предложениями также и интернет. Главное — не нарваться на подделку.

Цены на напиток различаются по цвету этикеток. Бутылка с красной этикеткой — самая дешевая из всего ряда. Стоимость 0,7 литра за этот алкоголь — примерно 1100 рублей.

Виски с черной этикеткой будет несколько дороже. Бутылка 0,7 литра Блэк Лейбл — 2400 рубля. Бутылка с золотистой наклейкой — еще дороже. Голд Лейбл 0,7 литра стоит 3800 рублей.

Остальные марки — по нарастающей. Грин Лейбл 0,7 литра — 4900 рублей, хотя его почему-то в продаже нет, а Платинум — 5900 рублей. Эксклюзив Блю Лейбл — 13900 рублей за бутылку 0,7 литра.

Советуем почитать: Виды виски Bell’s и коктейли на его основе

Продегустировать виски Джонни Уокер стоит уже только потому, что это самый продаваемый в мире напиток. Его обширная линейка позволит удовлетворить вкус любого дегустатора. Надо лишь выбрать подходящий напиток, а во время дегустации не забывать про чувство меры.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Реклама
Не показывать!
Друг, не уходи!
Друг, не уходи!